Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Эксперты оценили влияние коронавируса на международную логистику

© AP Photo / CDCКоронавирус 2019-nCoVЭксперты оценили влияние коронавируса на международную логистику

Пандемия коронавируса не окажет долгосрочного глобального влияния на международную логистику, а по оптимистичному сценарию грузовые перевозки могут вернуться на докризисный уровень через полгода, заявили эксперты в ходе онлайн-дискуссии клуба «Валдай».

«Я не ожидаю каких-то кардинальных изменений в связи с пандемией, потому что современное производство невозможно организовать в пределах одной экономики», — заявил председатель Азербайджанского Центра анализа и международных отношений Фарид Шафиев.

По его мнению, товаропоток между Азией и Западной Европой и обратно сохранится. «Товарооборот, производственные мощности, принцип аутсорсинга будут сохраняться. И несмотря на угрозу торговых войн, я считаю, что Китай и Азиатский регион в целом будет индустриальным хабом. Даже с учетом того, что Япония, например, хочет вывести из Китая производственные мощности, скорее всего, они будут выведены в ближайшие страны — Индию, Индонезию, Вьетнам», — пояснил он.

По его словам, в условиях пандемии могут отдавать предпочтение сухопутным маршрутам а не морским, при которых есть риски ввиду скученности людей на судне. В этой связи большое значение приобретает маршрут между Европой и Китаем через Россию, отметил эксперт. «Еще один перспективный проект — это транспортный коридор «Север-Юг». Учитывая, что, возможно, аутсорсинг в Индию увеличится и даже из Китая, говорят, многие производства будут выведены в Индию, маршрут Индийский океан-Иран-Азербайджан-Россия-Европа приобретет определенное значение», — добавил эксперт.

Шафиев полагает, что грузовые перевозки выйдут на докризисный уровень. «Это какие-то временные трудности, может быть, на полгода, если не будет каких-то катаклизмов», — заявил он.

«Нельзя говорить, что данная ситуация будет иметь долгосрочные последствия», — согласился директор Центра перевозок и глобальной логистики Hapag-Lloyd, доцент кафедры морской логистики Университета логистики Кюне в Гамбурге Микеле Аччаро.

Сейчас морские перевозки между Азией и Европой продолжаются, сказал он. «Есть определенные задержки, но корабли полностью загружены. Я считаю, что не будет сильных перебоев в транспортировке», — отметил эксперт. При этом он указал на высокий уровень неопределенности в потреблении со стороны клиентов, а также снижение покупательской способности из-за роста безработицы.

Однако, по мнению Аччаро, отрасль способна выдержать кризис. «Я считаю, что есть возможности, чтобы сектор выдержал. Фактор неопределенности, конечно, повлияет в ближайшие месяцы на наше развитие. Конечно, будет замедление — в частности, в инвестиционных проектах. Но ситуация может обернуться и преимуществом: может быть, мы перейдем от традиционных способов поставок к альтернативным. Также нужно подстроить регуляторные нормы, чтобы адаптироваться к данной ситуации», — сказал он. «Снижение — это временно. Через шесть месяцев, мне кажется, объемы вернутся к прежней норме», — заключил эксперт.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

Источник: ria.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme от Compete Themes.